AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия

Сарпинская коррекционная школа-интернат


 
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Кабинеты

Обучение в школе-интернате ведется по кабинетной системе

Школьная столовая

Школьная столовая расчитана на 50 посадочных мест .

В рамках модернизации Российского образования получено новое технологическое оборудование и мебель, установлена сплит — система.

Организация питания

Организация питания в школе осуществляется только после соответствующих согласований с органами Роспотребнадзора и при регулярном их контроле, что обеспечивает отсутствие случаев отравления детей продукцией, приготовленной в школьном пищеблоке. Обеспечение продуктами осуществляется через поставщиков, прошедших котировочные комиссии. Постоянно осуществляется контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой. а так же контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой. 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (УМК)

Учебный план КОУ РК «Сарпинская коррекционная школа-интернат» имеет программное обеспечение, которое соответствует требованиям нормативно-правовых актов.

Обучение детей ведется по:

1. Типовым программам Министерства образования Российской Федерации, в которых осуществляется преемственность между ступенями и классами:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение», 2001год;

«Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида». 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000 год (сборник №1 и №2);

Специальная (коррекционная) образовательная программа для детей с умственной отсталостью (1-9 класс) - 9 лет

Содержание обучение по всем учебным предметам имеет практическую, коррекционную направленность. Учреждение готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.

В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение в школе носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям.

Содержание обучения отражено в оригинальных учебниках для специальных (коррекционных) школ VIII вида, которые издаются по всем основным учебным предметам. В общей и специальной подготовке учебник рассматривается как книга для ученика, которая является важнейшим инструментом для учения. Вместе с тем она служит и методическим ориентиром для учителя.

Учебники для специальных (коррекционных) школ VIII вида удовлетворяют общепедагогическим, методическим и полиграфическим требованиям, т.е.:

- обеспечивают воспитывающий характер обучения и формируют материалистическое мировоззрение;

- соблюдают научно достоверные данные в пределах, обозначенных программой;

- развивают мышление, внимание, память обучающихся; формируют основные приемы умственной деятельности, развивают речь;

- обеспечивают подготовку к самостоятельному (в достигнутых пределах) приобретению знаний;

- соответствуют возрастным особенностям обучающихся по содержанию, эмоциональному воздействию;

- четкое структурное членение и графическое видение выводов, ключевых понятий и т.п.;

- достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание и запоминание учебного материала, удобно расположенных и увязанных с текстом;

- включение заданий, стимулирующих развитие в некоторой степени самостоятельности при решении поставленных задач, формирование умений пользоваться запасом имеющихся знаний;

- отбор словесного материала для объяснения, закрепления, повторения; методического аппарата (правил, инструкций, заданий, вопросов); иллюстраций, схем, таблиц и т.д.

В учебниках соблюдается принцип коррекционной направленности обучения, индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, как необходимое условие продвижения в развитии каждого умственно отсталого ребенка.

Вся иллюстрированная наглядность в учебниках выполнена в реалистическом плане и в цветном изображении. Иллюстрации использованы в качестве непосредственного источника знаний и направлены на общее усвоение изучаемого материала.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ИЛИ ИНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

Учебники, обеспечивающие подготовку обучающихся начальной школы (наличие в школьной библиотеке)

Класс

Предмет

Автор, наименование учебника, место издания, издательство

1

Письмо, чтение, развитие речи

В.В. Воронкова и И.В. Коломыткина, «Букварь», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

В.В. Воронкова, «Тетрадь по обучению грамоте», Москва, «Просвещение», для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.

Е.Д. Худенко, С.Н.Кремнёва «Развитие речи», Изд-во АРКТИ Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Т.В. Алышева, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в двух частях

Окружающий мир

С.В.Кудрина, «Окружающий мир», Москва, Изд-во ВЛАДОС, Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Технология

Ручной труд

Л.А.Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

2

Русский язык, чтение, развитие речи

В.В. Воронкова, «Русский язык», Москва, Гуманитар. Изд-во Центр ВЛАДОС, Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова», «Русский язык», Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

В.В.Воронкова, И.Е. Пушкова, «Чтение», Москва, Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных. учреждений VIII вида.

С.Ю.Ильина, «Чтение», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

С.Ю.Ильина и др., «Чтение» в 2-ух частях, Москва, «Просвещение», Часть 1 и 2, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Е.Д. Худенко, Г.А. Фёдорова, «Развитие речи» 2 класс, М., АРКТИ, Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Математика

А.А. Хилько, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для 2 класса вспомогательной школы, Изд.1993г.

Технология

Ручной труд

Л.А.Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

3

Русский язык, чтение, развитие речи

А.К. Аксёнова, Э.В.Якубовская, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

В.В.Воронкова и др., «Чтение», Москва, Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образов. учреждений VIII вида.

З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева, «Книга для чтения», Москва, «Просвещение», Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

С.Ю.Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва, «Чтение», Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Математика

В.В.Эк, «Математика» 3 класс, М., «Просвещение», Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

В.В. Эк, «Дидактический материал по математике», М., «Просвещение», 1997 год, для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Технология

Ручной труд

Л.А. Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

4

Русский язык, чтение, развитие речи

А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

З.С. Смирнова, Г.М. Гусева, «Книга для чтения», Москва, «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

В.В. Воронкова и др., «Чтение», Москва, Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Математика

М.Н. Перова, «Математика» 4 класс, М., «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

С.А. Федотова, «Дидактический материал по математике» для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), М., «Просвещение», 1997 год.

Технология

Ручной труд

Профессионально-трудовое обучение

Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 4 класс, М., «Просвещение, 1997 год, Учебное пособие для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта).

Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, «Швейное дело» 4 класс, М., «Просвещение», 1989 год, Учебное пособие для учащихся 4 класса вспомогательной школы.

Л.А. Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Учебники, обеспечивающие подготовку обучающихся основной школы

Клас

Предмет

Автор, наименование учебника, место издания, издательство

5

Русский язык, чтение

В.В. Воронкова, «Русский язык» 5 класс, Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

З.Ф. Малышева, «Чтение», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Г.М. Гусева, Т.И.Островская, «Чтение», Москва, Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, Москва, Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

И.М. Бгажнокова, Г.В.Савельева, «Чтение», Санкт-Петербург Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Математика

М.Н. Перова, Г.М. Капустина, «Математика», Москва, «Просвещение», учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Природоведение

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «Природоведение», Москва, «Просвещение», 2013, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Трудовое обучение

Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1992 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы.

Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая, «Технология Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Е.А.Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

6

Русский язык, чтение

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

И.М. Бгажнокова, Е.С .Погостина, «Чтение» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Математика

Г.М. Капустина, М.Н. Перова, «Математика» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


Т.М.Лифанова, «Физическая география», Москва, «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

6

Естествознание

Биология

А.И. Никишов, Н.И. Арсиневич, «Естествознание: Неживая природа» 6 класс, М., «Просвещение», 1999 год, Учебник для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

А.И. Никишов, «Биология. Неживая природа», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

А.И. Никишов, Н.И. Арсиневич, «Рабочая тетрадь по естествознанию» 6 класс, М., «Просвещение» 1999 год, Приложение к учебнику А.И. Никишова и Н.И. Арсиневич «Естествознание: Неживая природа» для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Технология

профессионально-трудовое обучение

Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1992 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы.

Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Е.А. Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

7

Русский язык

Чтение

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 7 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида

А.К. Аксенова, «Чтение» 7 класс, М., «Просвещение», Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Математика

Т.В. Алышева, «Математика» 7 класс, М.,«Просвещение» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных. учреждений. VIII вида

Биология

З.А. Клепилина, «Биология Растения Бактерии Грибы» 7 класс, М., «Просвещение», 2006 год, Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

7

География

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География России», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (с приложением)

История

Б.П. Пузанов и др., «История России», Москва, Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009 год, Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Трудовое обучение

Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы.

Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Е.А. Ковалёва, «Технология. Сельско-хозяйственный труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

8

Русский язык

Чтение

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

З.Ф. Малышева, «Чтение» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

В.В. Воронкова и др., «Чтение» 8 класс, М., Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Математика

В.В. Эк, «Математика» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Биология

А.И. Никишов, А.В. Теремов, «Биология Животные» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

География

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География материков и океанов», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

История

Б.П. Пузанов и др., «История России», Москва, Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Трудовое обучение

Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы.

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Е.А. Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

9

Русский язык

Чтение

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова, «Чтение» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Рабочая тетрадь №1 по русскому языку» Состав слова, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №2 по русскому языку» Имя существительное, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Математика

М.Н. Перова, «Математика» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Биология

В.И. Сивоглазов, «Естествознание Человек» 9 класс, М., «Просвещение», 1990 год, Учебник для 9 класса вспомогательной школы.

География

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

История

Б.П. Пузанов и др., «История России» 9 класс, М., Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009 год, Учебник для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Методические пособия

1.«Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми». Составитель Попов В. С., старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого НПК и ПП работников образования.

2.Методическое пособие «Коррекционно-развивающая система развития и обучения детей – инвалидов в условиях специальных учреждений» МНЦ «Развитие и коррекция», Е. Д. Худенко.

3. «Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром» (для 1-4 классов) Е. Д. Худенко Москва «АРКТИ», 2004г.

4. «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы»

В. Эк Москва «Просвещение»,1990г

5. «Дидактические игры и упражнения по математике» М. Перова изд. «Просвещение», 1996г.

6. «Дидактические игры на русском языке в 1 – 4 классах вспомогательной школы» А. Аксенова, Э. В. Якубович Москва «Просвещение», 1991г.

7. «Методические разработки уроков русского языка для 1 класса» (по технологии УДЕ) Л. Горбачева, Элиста, 1997г.

8. «Уроки рисования в 1 – 4 классах вспомогательной школы» И. Грошенков Москва «Просвещение» изд.3-е исправленное и дополненное, 1975г.

9. «Обучение учащихся 1 – 4 классов вспомогательной школы» В. Перова Москва «Просвещение», 1982г.

10. «Здоровье сберегающая технология – культура творения здоровья» (методическое пособие) Н.А. Зинченко Кострома, 2004г.

11. «Как преодолеть трудности в обучении детей» А. Ануфриев, Москва издательство «Ось-89».

12. «Уроки русского языка в 1, во 2 и 3 классах» Т. Г. Рамзаева изд. «Просвещение», 1991г.

13. «Учите, играя» А. Максаков, Г. А. Тумакова (игры и упражнения со звучащим словом) изд. 2-е исправленное и дополненное.

14. «Формирование у учащихся умений учиться» В. Кулько, Т. Д. Цехмистрова Москва «Просвещение», 1983г.

15. «Требования к современному уроку» М. М. Поташник ООО Центр педагогического образования, 2011г.

16. «Обучение грамоте» А. Кеменова издательство «Просвещение»,1996г.

17. «Уроки русского языка в 1 классе» Т. Г. РамзаеваМ. «ДРОФА», 2002г.

18. «Дидактический материал для учащихся 3класса вспомогательной школы» В. В. Эк, Москва «Просвещение», 1992г

19. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать и красиво рисовать» С Е. Гаврина,

Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С. В. Щербин изд. Академия Холдинг, 2000г.

20. Логические задания для 1 класса «Орешки для ума» И.Е. Ефимова, ООО «Феникс»,2011г.

21. «Русский язык» книга для учителя (Тематическое и поурочное планирование. 1класс) 3-е издание, стереотипное Т.Г. Рамзаева Москва, Дрофа»

22. «Игры и игровые упражнения для развития речи» Г.С. Швайко, Москва, «Просвещение»,1988г

23. «Проверяем технику чтения» (для начальной школы) О.В. Александрова,

М ЭКСМО, 2011г

24. «Русский язык 3класс». Поурочные планы по учебнику А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской. Для образовательных учреждений VII-VIII видов изд. «Учитель» Волгоград, 2012г

25. «Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями» (коррекционно-развивающие задания и упражнения для образовательных учреждений VII-VIII видов) Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова изд. «Учитель», Волгоград, 2014г

26. «Коррекция письменной речи в начальной школе», Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева изд. «Учитель» Волгоград, 2009г

27. «Трудовое обучение 1-3 классах вспомогательной школы» Павлова Н.П. изд. «Просвещение», 1988г

28. Школьный толковый словарь, Лапатухин М.С.

29. Изучение безударных гласных в средней школе, Ефимова Н.Ф.

30. Методика грамматики и орфографии в начальных классах

31. Обучение чтению младших школьников

32. Внеклассная работа по математике в начальной школе

33. Математика 1-3 классы, Эрдниев П.М.

34. Вышивка – первые шаги, Максимова М.А.

35. Игровые и занимательные задания по математике, Жикалкина Т.Ф.

36. Математика 1 класс, «Учусь учиться», Петерсон Л.Г., Москва, 2012

37. Сам себе логопед, пособие для родителей+ рабочая тетрадь, Глазунова Е., 2001

38. «Пишем без ошибок», в помощь младшему школьнику, М., 2013

39. Математика, 2 класс. Пособие для учителя. Моро М.И., Бантова М.А.

40. Обучение во 2 классе, М., 1987

41. «Стихи и сказки», Чуковский К., 2007

42. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики. Книга для учителя, М., 1995 г.

43. Внеклассное занятие по русскому языку в начальных классах, 1970 г.

44. Гигиена и здоровье, М., 2010 г.

45. Гармоничное развитие личности младшего школьника», Кузнецова Л.В.

46. Трудовое воспитание младших школьников, Панков В.А.

47. «Я учусь читать!», практическое пособие, Федорин Е.В.

48. «Планирование уроков развития речи в 1 классе», Худенко Е.Д, Барышникова Д.И.

49. «Практическое пособие по развитию речи в 1 классе», Худенко Е.Д., Барышникова Д.И.

50. Работа с тканью на уроках труда Гукасова А.М.

51. Поурочные планы. Математика 1 класс, Зайцева Г.А.

52. «Методическое пособие. Учимся читать», Говрина С.С.

53. «Артикуляционная гимнастика», Арсеновская О.Н.

54. «Кто и как в мире животных», Алексеев В.А.

55. «Скороговорки и чистоговорки для развития детей. Домашний логопед».

56. «Школа вежливости», Шалаев Г.П.

57. «Азбука нравственного воспитания», Каирова И.А.

58. «Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями», Калабух Т.В., Клейменова Е.В.

59. Коррекция письменной речи в начальной школе, Мещерякова Н.П., Зубович Е.В.

60. «Игры-потехи, забавы-утехи», Шмаков С.

61. Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая азбука», Школа 2100.

62. Рабочая тетрадь по русскому языку №1, №2, №3, №4 М. «Просвещение» 2002г. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

63. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г.

64. Диктанты по русскому языку для специальных (коррекционных) школ 8 вида Е.Я. Кудрявцева, Москва «ВЛАДОС» 2003г

65. «Развитие речи на уроках грамматики и правописания» А.К. Аксенова, Н.Г.Галунчикова, М. «Просвещение» 2002г.

66. Русский язык. Развитие памяти и повышение грамотности. В.В. Лайло, Издательский дом «Дрофа».

67. Коррекционное обучение. Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Е.П. Плешакова. Волгоград. «Учитель» 2006г.

68.«Русский язык и чтение – речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения» 5-7 классы. М.Е. Прокопенко, Волгоград. «Учитель»,2009.

69. Книга для чтения. З.Ф. Малышева. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2002.

70. Книга для чтения. З.Ф. Малышева Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 1992.

71. Детская литература. Хрестоматия. Я.А. Чернявская, Г.В. Регушевская. – М., «Просвещение», 1987.

72. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература, Н.В. Чудакова – М., АСТ-ЛТД, 1997.

73. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. История Отечества.

74. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. Учебно-методическое пособие. Издательский центр «Владос».

75. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида

76. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания», А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова, М., Просвещение, 2002 год.

77. «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы», Н.М. Барская, Л.А. Нисневич, М., Просвещение, 1992 год.

78. Рабочая тетрадь № 1,2,3,4 для учащихся 5-9 классов спец. коррекционных образовательных учреждений VIII вида», М., «Просвещение», 2004 год

79. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе, А.К. Аксенова, М., «Просвещение», 2004 год.

80. «Уроки истории в 7, 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». Учебно-методическое пособие, М., «Владос», 2003 год.

81. Русский язык и чтение. Коррекционное обучение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения, 5-7 классы. М.Е. Прокопенко, Волгоград, «Учитель», 2009 год

82. Русский язык. Коррекционно-развивающие упражнения. Е.П. Плешакова, Волгоград, «Учитель», 2009 год.

83. «Методика преподавания математики», М.Н. Перова

84. «Дидактические игры и упражнения по математике», М.Н. Перова

85. «Внеклассная работа по математике», В.П. Труднев

86. «Математические головоломки и развлечения», М. Гарднер

87. «Тетради с математическими заданиями», С.И. Волкова, Н.Н. Столяров

88. Занимательная география. Якуш Г.Н. Изд. 2-е, доп.

89. Логопедия/ под ред. Л.С. Волковой – М.: «Просвещение», 1989.

90.Основы логопедии, Т.Г. Филичева, Н.А. Чевелёва, Т.В. Чиркина. – М.: «Просвещение»,1989.

91. Логопедическая работа в коррекционных классах. Р.И. Лалаева. – М.: «Владос», 1999.

92. Исправление недостатков произношения у школьников. Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. – М.: «Просвещение», 1969.

93. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 1987.

94. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Л.Н. Ефименкова.– М.: «Просвещение», 1991.

95. М.Ф. Фомичёва. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1989.

96.Логопедическая гимнастика. – СПб: «Детство», 1999.

97. Пальчиковая гимнастика. Е. Косинова. – М.: «Эксмо», 2003.

98.. Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся Г.А.Каше, Р.И. Шуйфер, Н.А. Никашина, Э.А. Евлахова. – М., 1960.

99. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – Тула, 1997.

100. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов Е.В. Мазанова. – М., 2007.

101. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. Е.В. Мазанова. – М., 2007.

102. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Е.В. Мазанова. – М., 2007.

103.. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Е.В. Мазанова – М., 2007.

104. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками. М.Ю. Гаврикова.– Волгоград: «Панорама», 2006.

105. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс), М.Ю. Гаврикова. Учебно-методическое пособие. – М.: «Глобус», 2007.

106. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий, О.С. Гомзяк – М.: «ТЦ Сфера», 2007.

107. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников, З.Е. Агранович – СПб, 2005.

108. Коррекция фонетических нарушений у детей. Т.А. Ткаченко, Подготовительный этап: Пособие для логопеда. – М., 2005.

109. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие, Е.Н. Краузе. – СПб, 2009.

110. Альбом для логопеда, О.Б. Иншакова – М., 2003.

111. И.А. Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб.2004.

112. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал, И.Д. Коненкова – М., 2005.

113. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей, Н.И. Соколенко – М., 1966.

114. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных, Л.Н. Ефименкова. – М., 2004.

115. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных. Л.Н. Ефименкова. – М., 2005.

116. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма, А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – М., 2007.

117. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда, Т.А.Ткаченко – М., 2005.

118. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста: Пособие для логопеда: Животные в загадках в алфавитном порядке В.А. Ракитина – М., 2005.

119. . Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. С.Д. Дмитриев, В.С. Дмитриев – М., 2005.

120. Формирование связной речи у детей олигофренов, Л.Н. Ефименкова, Н.Н. Садовникова. «Просвещение», М.: 1970.

121. Речецветик, Г.Ванюхина. – Екатеринбург: «Уральский рабочий», 1993.

122.Сборник упражнений по русскому языку 5-8 классы вспомогательной школы. В.П.Свириденков. М.: «Просвещение» 1969.

123.Логопедическое пособие для занятий с детьми. А.И. Богомолова. – СПб., 1994.

124.Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

125. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков Сь, Зь. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2005.

126. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 1998.

127. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ., В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

128. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

Наглядно – методические пособия:

Демонстрационный материал: «Грызуны и зайцеобразные», «Простые соцветия», «Сложные соцветия», «Опыление», «Строение цветка», «разнообразие цветков», «Строение корня», «Растительная клетка», «Клетка человека», «Ткани», «Скелет. Осанка», «Кожа», «Нервная система», «головной мозг», «Внутренние органы» и т.д.

Гербарии, коллекции полезных ископаемых.

Муляжи овощей, фруктов.

Географические карты: «Физическая карта мира», «Животный мир Земли» «Российская Федерация»

Раздаточный материал: «Дикие животные», «Домашние животные», «Окружающий мир. Бытовая техника», «Деревья», «Как избежать неприятностей? Дома», «Как избежать неприятностей? На воде и на природе», «Как избежать неприятностей? На дворе и на улице», «Овощи», «Грибы», «Лекарственные растения», «Бытовая техника», «Бабочки», «Времена года», «Животные Австралии», «Животные России», «Животные Арктики и Антарктики», «Млекопитающие», «Обитатели морей и океанов», «Животные Северной Америки», «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Природно-климатические зоны Земли», «Океаны и материки», «Рыбы морские и пресноводные», «Земноводные и пресмыкающиеся» и т.д.

Поставка вычислительной техники

№ ГК Наименование товара (по спецификации) Ед. измерения Кол-во