AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия

Сарпинская коррекционная школа-интернат


 
 

Логопедическая служба

 

         Логопедический кабинет КОУ РК «Сарпинская коррекционная школа-интернат»

1.jpg

Основное назначение логопедического кабинета, это создание условий для коррекции речевых нарушений у обучающихся с особыми образовательными потребностями. Организуя развивающую среду логопедического кабинета я старалась создать особенное место в школе, где занимаясь и играя, казалось бы в простые интересные игры, дети будут обучаться правильному звукопроизношению, грамматике, лексике, развивать связную речь а окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.

Кабинет и имеющаяся мебель отвечают санитарным требованиям, стены окрашены в тепло-салатовый цвет, имеется пожарная сигнализация.

2.jpg

При организации коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета руководствовалась следующими принципами:

Кабинет проветривается в соответствии с графиком. Имеется аптечка первой помощи. Ведется журнал инструкций по технике безопасности.

3.jpg 4.jpg

5.jpg

                     Логопедический кабинет условно поделен на зоны:

1.         Зона коррекции звукопроизношения

2.         Дидактическая зона

3.         Методическая зона

4.         Информационная зона

5.         Зона ТСО

6.         Сенсомоторная зона

7.         Игровая зона

8.         Учебная (образовательная) зона

9.        Зона индивидуальной работы с ребенком с НДА (рабочее место для ребенка с нарушением двигательного аппарата).

                             Зона коррекции звукопроизношения


6.jpg 7.jpg

8.jpg9.jpg


Имеется богатый набор альбомов, карточек, наглядных пособий для эффективной работы.

Дидактическая зона  

10.jpg

Имеются наборы предметных картинок, альбомы, карточки с играми и заданиями на автоматизацию звуков, картотеки трудных и смешиваемых звуков. Раздаточный материал, картотеки различных игр и упражнений на формирование лексико-грамматического строя речи, стимульный материал для побуждения к активной речи, средства поддерживающей (альтернативной) коммуникации «Говорящие картинки» и многое другое. 

11.jpg 12.jpg



 Методическая зона 

13.jpg 14.jpg

15.jpg

Методическая зона содержит документацию по планированию и организации логокоррекционной работы, материал для проведения обследования устной и письменной речи, диагностический инструментарий, систематизированный дидактический материал, программы работы по преодолению нарушений письма, библиотеку методических пособий и многое другое




Информационная зона

представлена в виде систематически обновляемого стенда «Уголок логопеда», содержащего информацию для родителей, советы для педагогов,

а также мотивационного стенда для обучающихся «Сегодня на занятии».


 

16.jpg

 

17.jpg

 

 Некоторая информация оформлена в виде буклетов, памяток которые раздаются родителям.

Зона ТСО

Кабинет оснащен современными техническими средствами обучения и логопедического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и СанПин.



18.jpg19.jpg

За многолетний период работы собрана  Медиатека  интерактивных пособий, ЭОР.

 

20.jpg21.jpg

  

22.jpg23.jpg

  

Кабинет оборудован рабочим местом учителя, включающим в себя персональный компьютер, колонки, принтер, сканер, микрофон, вэб-камеру, комплект наушников, электронный блок обработки сигнала (БОС).

                                             Сенсомоторная зона 


24.jpg



Содержит:

25.jpg 26.jpg

27.jpg 28.jpg


Игровая зона

29.jpg 30.jpg

В игровой зоне можно поиграть в пальчиковый театр, а можно поставить спектакль, развивая связную диалогическую речь

31.jpg 32.jpg

Большой выбор речевых игр, дидактических пособий позволяет в доступной игровой форме закрепить навыки, полученные на занятиях.

Учебная (образовательная) зона

оснащена комплектом 4 парты,  4 стула, доска, малая магнитная доска, фланелеграф

33.jpg

Мебель в кабинете легко перемещается, изменяя пространство, создавая комфортную обстановку для занятий.

34.jpg 35.jpg

 Для организации коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи собран обширный материал для подгрупповых занятий, позволяющий осуществлять  индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку

36.jpg 37.jpg

Зона индивидуальной логопедической работы с ребенком с НДА

(рабочее место для ребенка с нарушением двигательного аппарата)

38.jpg 39.jpg

Оформление кабинета: учитель-логопед I KK Москаленко Елена Павловна