Логопедический кабинет КОУ РК «Сарпинская коррекционная школа-интернат»
Основное назначение логопедического кабинета, это создание условий для коррекции речевых нарушений у обучающихся с особыми образовательными потребностями. Организуя развивающую среду логопедического кабинета я старалась создать особенное место в школе, где занимаясь и играя, казалось бы в простые интересные игры, дети будут обучаться правильному звукопроизношению, грамматике, лексике, развивать связную речь а окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.
Кабинет и имеющаяся мебель отвечают санитарным требованиям, стены окрашены в тепло-салатовый цвет, имеется пожарная сигнализация.
При организации коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета руководствовалась следующими принципами:
Кабинет проветривается в соответствии с графиком. Имеется аптечка первой помощи. Ведется журнал инструкций по технике безопасности.
Логопедический кабинет условно поделен на зоны:
1. Зона коррекции звукопроизношения
2. Дидактическая зона
3. Методическая зона
4. Информационная зона
5. Зона ТСО
6. Сенсомоторная зона
7. Игровая зона
8. Учебная (образовательная) зона
9. Зона индивидуальной работы с ребенком с НДА (рабочее место для ребенка с нарушением двигательного аппарата).
Зона коррекции звукопроизношения
Имеется богатый набор альбомов, карточек, наглядных пособий для эффективной работы.
Дидактическая зона
Имеются наборы предметных картинок, альбомы, карточки с играми и заданиями на автоматизацию звуков, картотеки трудных и смешиваемых звуков. Раздаточный материал, картотеки различных игр и упражнений на формирование лексико-грамматического строя речи, стимульный материал для побуждения к активной речи, средства поддерживающей (альтернативной) коммуникации «Говорящие картинки» и многое другое.
Методическая зона
Методическая зона содержит документацию по планированию и организации логокоррекционной работы, материал для проведения обследования устной и письменной речи, диагностический инструментарий, систематизированный дидактический материал, программы работы по преодолению нарушений письма, библиотеку методических пособий и многое другое
Информационная зона
представлена в виде систематически обновляемого стенда «Уголок логопеда», содержащего информацию для родителей, советы для педагогов,
а также мотивационного стенда для обучающихся «Сегодня на занятии».
Некоторая информация оформлена в виде буклетов, памяток которые раздаются родителям.
Зона ТСО
Кабинет оснащен современными техническими средствами обучения и логопедического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и СанПин.
За многолетний период работы собрана Медиатека интерактивных пособий, ЭОР.
Кабинет оборудован рабочим местом учителя, включающим в себя персональный компьютер, колонки, принтер, сканер, микрофон, вэб-камеру, комплект наушников, электронный блок обработки сигнала (БОС).
Сенсомоторная зона
Игровая зона
В игровой зоне можно поиграть в пальчиковый театр, а можно поставить спектакль, развивая связную диалогическую речь
Большой выбор речевых игр, дидактических пособий позволяет в доступной игровой форме закрепить навыки, полученные на занятиях.
Учебная (образовательная) зона
оснащена комплектом 4 парты, 4 стула, доска, малая магнитная доска, фланелеграф
Мебель в кабинете легко перемещается, изменяя пространство, создавая комфортную обстановку для занятий.
Для организации коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи собран обширный материал для подгрупповых занятий, позволяющий осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку
Зона индивидуальной логопедической работы с ребенком с НДА
(рабочее место для ребенка с нарушением двигательного аппарата)
Оформление кабинета: учитель-логопед I KK Москаленко Елена Павловна